Новости

Российская экспансия на мировом рынке смазочных материалов

Российская экспансия на мировом рынке смазочных материалов
Компания «Газпромнефть — смазочные материалы» за семь лет своего существования вышла на рынки более чем 50 стран мира. Десять освоила только за прошедший год. Сейчас компания продает более половины своих продуктов за рубежом, говорит генеральный директор компании Александр Трухан:

«Стратегия компании «Газпромнефть — смазочные материалы» с самого начала предусматривала выход на международный рынок. Российский рынок масел — это часть глобального рынка масел. Разрабатывая продукт для использования на территории России, безусловно мы хотели получить эффект масштаба, а также поставлять эти масла на рынки, где они также были бы востребованы современной техникой. Поэтому и была принята стратегия инвестиций в технологии, премиальные продукты, но с целью окупаемости мы видели, что можно получить эффект масштаба, продвигая российские продукты как в России, так и за рубежом».

Продукция компании выпускается под брендами «Газпромнефть» и G-Energy — это в первую очередь масла премиального сегмента с высокими техническими характеристиками. Рост на международном рынке за прошедший год составил 18%. У компании пять производственных площадок, две из них находятся за рубежом — в Италии и Сербии. В Италии компания производит премиальные масла G-Energy, которые получили одобрения Mercedes Benz, VW, BMW, Porsche, Renault, GM и других ведущих автомобильных брендов. Сейчас пройти по итальянскому гипермаркету и не наткнуться на масла производства «Газпромнефть — смазочные материалы» вряд ли удастся, говорит Александр Трухан:

«Вся Италия покрыта сетью дистрибьюторской. Затем у нас есть достаточно много прямых продаж. В том числе мы поставляем на самый крупный сталелитейный завод в Италии «Илва», один из крупнейших в Европе. И есть отдельная программа ритейловая — почти в 700 гипермаркетов Италии мы поставляем масла «Газпромнефть». Это большие достаточно гипермаркеты. Скажу честно, приятно получать сообщения, а также массу фотографий от знакомых, которые отправляются в Италию отдыхать и говорят: «Слушай, здесь масла «Газпромнефть» продаются!» Я говорю: «Да, это наша российская марка».

Итальянский опыт был перенесен на российские производственные площадки, где внедрялись на практике международные стандарты ISO, совершенствовались передовые технологии. Сейчас Омский завод компании «Газпромнефть — смазочные материалы» — самый современный в России. Его мощность — 300 тысяч тонн высококачественных масел, смазок и технических жидкостей в год. Себестоимость производства продукции на родине ниже, а качество не уступает. Если российский рынок активно развивается, то европейский рынок более зрелый и конкурентный. Автозаводы придирчивы и скрупулезны при тестировании автомасел.

«Такая ситуация на европейском рынке, что бренд играет меньшее значение. Они больше обращают внимание на соотношение цены и качества. Мы проходим испытание, они тестируют наши продукты. Я не буду называть одного из автомобильных производителей, они очень жесткие, но на ряд продукции мы получили допуска».

К качеству масел премиум-сегмента требовательны не только европейцы. Японские автопроизводители также предъявляют свои жесткие стандарты качества. И продукты бренда G-Energy им соответствуют: недавно было получено самое современное одобрение от Японской ассоциации автопроизводителей JASO. Компания вышла и на самый быстрорастущий рынок Китая. В России мы работаем с таким китайскими автопроизводителями как Cheri и Lifan.

«Они прекрасно понимают масштаб своего рынка — это 5 млн тонн. Огромное количество масел. Он привлекателен для всех игроков. Есть специфика, безусловно, работы в Китае. Но Китай — большой рынок. Мы внимательно изучили опыт мировых игроков. Они покупают, обычно, местного производителя, на его основании развивают собственный бренд. Мы изучаем все существующие варианты. Мы планируем начать производство собственных базовых масел группы III и с ними мы пойдем в Китай. Там совсем другая психология. Там очень важно, чтобы продукт отвечал высоким техническим спецификациям. Но при этом там, безусловно, должна быть яркая упаковка. Канистра G-Energy, она, сама по себе яркая, узнаваемая. Она была разработана дизайн-бюро Giugiaro. Наша канистра получила в 2010 году премию Чикагского музея дизайна».

На поставки в Азию работает главным образом Омский завод смазочных материалов. Его географическое положение дает преимущества для транспортировок в Казахстан, Индонезию, Монголию, Японию, Китай, страны Ближнего востока. Этот же завод работает на российский и итальянский рынок. По оценкам экспертов, завод в Омске стал настоящим прорывом для масляной отрасли в России. Благодаря наличию современного высокотехнологичного производства «Газпромнефть — смазочные материалы» продолжает осваивать новые рынки. Один из выгодных контрактов недавно был заключен с Израилем.

«Мы нашли правильного партнера, это компания Negev Distribution Lubricants Ltd. Если буквально под конец года мы отгрузили им порядка 180 тонн, то на этот год они заявляют от 2 до 3 тысяч тонн, потому что качество российских продуктов им подходит. Также очень перспективное направление — Египет, потому что Египет — это ворота в Африку, уж в северную Африку так точно. Мы подписали контракт с компанией Ghabbour Auto Group. Эта компания — не просто дистрибьютер, а автопроизводитель, у них 4 завода. Я надеюсь, что этот контракт позволит нашим маслам поехать вместе с их продукцией по всему континенту».

Сразу в нескольких странах, в том числе в Италии, компания открыла станции техобслуживания автомобилей под брендом G-Energy. Все станции оснащены современным оборудованием, отвечают высоким стандартам промышленной и экологической безопасности. Сеть планируется расширять. Недавно первый G-Energy Service заработал в России, готовится открытие станций в СНГ, Западной Европе, а также в странах Ближнего Востока и других регионах присутствия компании. Спрос на продукцию компании продолжает расти. В этом году «Газпромнефть — смазочные материалы» планирует вырасти на международном рынке еще на 10-12%. Генеральный директор компании Александр Трухан скромно называет такой прогноз консервативным.
18.03.2015

Возврат к списку