Новости

Ралли-рейд "Великая степь-Дон"

Ралли-рейд "Великая степь-Дон"
В Волгограде завершился последний этап этого сезона в Чемпионате и Кубке России по ралли-рейдам "Великая степь-Дон". 800 с лишним километров сложного маршрута по степям и песчаным дюнам дались не всем: аварии, технические сходы, перевороты и травмы здесь были обычным делом.
В борьбе за первенство в абсолютном зачете драмы не получилось: финн Йоуни Ампуйя, выступающий по российской гоночной лицензии за команду RE Autoclub, для победы в чемпионате должен был побеждать на этапе в Волгограде и рассчитывать на неудачное выступление своего главного соперника, Евгения Фирсова из команды "ПЭК Sport". Однако Евгений еще на первом спецучастке вырвался в лидеры и до конца этапа позицию так и не отдал. Финн завершил и этап, и весь чемпионат на второй позиции. Замкнул тройку лидеров в итоговом протоколе напарник Евгения Фирсова по команде Дмитрий Иевлев, выступающий на Nissan Frontier.
Утешением для финна и RE Autoclub стало первое место в командном зачете чемпионата. Самое любопытное, что больше всего очков в копилку команды принесла хрупкая Мария Опарина, выступавшая за RE Autoclub на квадроцикле Polaris Ranger и, кстати, выигравшая эту гонку в мотозачете Т3! Вот вам и "слабый пол"...

В самом массовом по числу участников зачете "Рейд" победу праздновал Александр Коструков на спортивной "ГАЗели", который ранее уже досрочно стал чемпионом России. Вторым в гонке и чемпионате стал его брат Михаил Коструков на "ГАЗели Next". Третье место в гонке занял Иван Сидорок на Mitsubishi Pajero, гоняющийся за команду RE Autoclub.
А вот новенький прототип на базе "ГАЗель Next" с независимой передней подвеской до финиша второго дня так и не дошел. В субботу машина стартовала уверенно, показывая в песках время не хуже куда более мощных прототипов категории Т1. Но потом экипаж потратил около 4 часов на замену сгоревшего сцепления, а финальный, воскресный спецучасток доконал машину окончательно: времени на подготовку форсированного 2,8-литрового дизеля Cummins перед гонкой было мало и в ответ агрегат приказал долго жить.

Финиш Артема Варенцова, который и стал чемпионом в классе серийных внедорожников. Следом за ним - прототип Nissan NP300 Pick Up Владимира Фролова из команды ATT-Racing, который занял четвертое место чемпионата в категории прототипов.
В зачете серийных внедорожников (Т2) победу праздновал Андрей Рудской из команды NRT-Motorsport, но по сумме очков первое место в чемпионате занял Артем Варенцов из команды Georaid, выступающий на Toyota Land Cruiser 200 и финишировавший в этой гонке вторым. А из пяти машин в классе "Национальный" (там гоняются только машины российского производства) до финиша гонки добрался только заявленный от Ульяновского автозавода УАЗ Patriot под управлением Дмития Рыбина.      

В зачете грузовиков первым до финиша последнего спецучастка волгоградского этапа доехал экипаж Антона Шибалова на "КамАЗе". Он же в итоге выиграл и этап в целом, и звание чемпиона России по ралли-рейдам сезона 2015 года. Напарник Шибалова по команде "КамАЗ-Мастер" Сергей Куприянов завершил гонку на второй позиции.

А вот экипаж Дмитрия Сотникова до финиша спецучастка так и не добрался. Сказались последствия субботней аварии, когда в первый день гонки "КамАЗ" неудачно спрыгнул с дюны, буквально воткнувшись в песок и встав вертикально. И бесследно этот удар явно не прошел: уже в самом начале финального спецучастка "КамАЗ" Сотникова сошел из-за проблем с двигателем Liebherr.

Однако в итоговой классификации чемпионата уже почти привычную гегемонию "КамАЗов" на подиуме нарушил экипаж Болеслава Левицкого из команды "ГАЗ Рейд Спорт". В первый день гонки экипаж зеленого полноприводного "ГАЗон Next" вдоволь натерпелся неудач: сначала начались проблемы с задним ведущим мостом, потом захандрила система управления давлением в шинах...

У Михаила Кострукова на зеленой "ГАЗели Next" к финишу из пяти передач в коробке осталась только вторая ступень. Но это не помешало ему примчаться вторым, вслед за братом Александром. Так они и покидали финишный створ: впереди - Коструков-чемпион, а за ним на "галстуке" - его брат, ставший серебряным призером чемпионата России по ралли-рейдам в категории "Рейд".
Но второй день оказался еще более драматичным: Левицкий финишировал с отказавшим гидроусилителем руля! И большую часть дистанции спортивный грузовик поворачивал только за счет мускульной силы своего пилота, который на финише был, что называется, весь в мыле.
Интриги всей этой истории придавал тот факт, что Левицкий пришел четвертым - на финише его опередил товарищ по команде Михаил Шкляев на белом "ГАЗ-33088" (он же "хлебовозка", как его уже успели прозвать остряки). Причем грузовик Шкляева добрался до финиша, "хромая" на правое переднее колесо. И по пути в сервисный парк гонки грузовик пришлось чинить прямо на дороге. В итоге в "Газ Рейд Спорт" решились на тактический маневр: Шкляев намеренно не финишировал, чтобы попасть под дисквалификацию и отдать третье место в этой гонке своему партнеру по команде. Командная тактика сработала - и по сумме очков Болеслав Левицкий стал серебряным призером чемпионата России в категории грузовиков. Бронза досталась камазовцу Сергею Куприянову.
Михаил Шкляев на "ГАЗоне" финишировал третьим, и финишировал феерично! После очередного прыжка лопнул шкворень поворотного кулака - и правое переднее колесо встало "домиком". Так экипаж и поковылял с финиша в сервисный парк гонки, который располагался в Волгограде...
...но далеко уехать не смогли. Буквально через несколько километров колесо отвалилось на ходу, а из-за раскаленного от трения привода колеса полыхнуло масло в ведущем мосту. Костер едва залили четырьмя огнетушителями.

Финиш Болеслава Левицкого из команды "Газ Рейд Спорт". Хорошо виден свисающий вниз оторвавшийся цилиндр гидроусилителя руля.

Автор: Александр Евдокимов

ссылка на репортаж http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/655050/
25.09.2015

Возврат к списку